РИА ОмскИнформ Здоровье
https://health.omskinform.ru/news/3892

На защиту прав пациентов встают страховые представители

С 2018 года к своим обязанностям приступят специалисты, которые помогут в решении конфликтных и спорных ситуаций между пациентами и медиками.

Пресс-служба Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) сообщила, что с этого года вводится третий уровень страховых представителей, которые будут оказывать помощь в случае возникновения конфликтных ситуаций между медиками и пациентами. Таким образом, институт страховых поверенных заработает в полном объеме.

Напомним, с 2016 года в РФ начал формироваться институт страховых представителей. Первым делом были открыты контакт-центры территориальных фондов ОМС, в которых заработали страховые представители первого уровня. Они стали консультировать население по любым вопросам организации и получения медицинской помощи по программам ОМС, помогать в выборе и прикреплении к медицинской организации, а также информировать о порядке прохождения диспансеризации. С 2017 года к работе подключились страховые представители второго уровня. В их задачи вошло информирование застрахованных граждан, контроль прохождения диспансеризации, проведение телефонных опросов и анализ полученных данных.

Страховые представители третьего уровня, которые начнут работать с 2018 года, будут мотивировать застрахованных пациентов выполнять врачебные предписания, а также помогут в разборе конфликтных и спорных ситуаций между пациентами и медиками, при необходимости окажут правовую помощь.

Узнать имя своего страхового представителя можно в страховой компании (ее телефон указан на полисе). При возникновении проблем в сфере здравоохранения также можно обратиться в контакт-центр по единому номеру 8-800-200-11-95, звонок будет перенаправлен страховым представителям.