Больницы
Поликлиники
Диспансеры
Центры медицины катастроф
Медико-санитарные части
Санитарно-эпидемиологический надзор
Многопрофильные медицинские центры
Центры восстановительной терапии
Санатории/Профилактории
Диагностические центры
Центры планирования семьи
Стоматологические поликлиники
Станции переливания крови
Судебная экспертиза
Психологическая помощь
Поликлиники детские
Стоматологические клиники
Родильные дома
Травмпункты
Врачебные амбулатории
Психиатрические учреждения
Оздоровительные центры
Наведите пожалуйста порядок на 5 участке чтобы попасть к врачу нужно посидеть в очереди по... Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П.Бисяриной
Обратила внимание, что отношение к пациентам в неврологическом отделении, где я лечилась, было... Клинический медико-хирургический центр
Хорошая клиника! Врачи профессионалы, персонал вежливый, везде чистенько и уютно. Всем рекомендую!... Альфа-ЭмБио - клиника женского здоровья
Оценка-очень плохо!У Земляковой есть листки бумаги,на котором перечислены все органы человека... Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.
спасибо доктору Городская поликлиника № 10
Очень просим найдите ст.медсестре овл учителя по русскому языку и этике..нельзя таких допускать... Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Детское здоровье
Профессорский обход
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Дела семейные
Мое тело
Отпуск для здоровья
Стоматология
Альтернативная медицина
 
Боитесь ли вы коронавируса?  [ОПРОС]  
Все записи
 

В Омске каждый год рождается от 20 до 30 детей с синдромом Дауна

версия для печати

В семье, где оба родителя здоровы, может родиться ребенок с синдромом Дауна. Это генетический сбой, от которого никто не застрахован.

Ежегодно в Омской области рождаются 20–30 детей с синдромом Дауна, а в России – две с половиной тысячи. 40% из них умирают на первом году жизни, и лишь немногие доживают до взрослого возраста, хотя при хорошем уходе могли бы жить в среднем 40–60 лет. 85% родителей отказываются от таких детей еще в родильном доме. Отказываются из-за шока, из-за боязни потерять мужа (чаще отец уходит из семьи, где на свет появляется ребенок-даун), из-за страха перед будущим. Но самая главная проблема – наше общество. В России к даунам относятся с подозрением и неприятием, от них шарахаются и показывают пальцами. Слово «даун» уже давно стало распространенным оскорблением. Мы отгораживаемся неприступной стеной от непохожих на нас. Государство также отгородило себя от этой проблемы – родители, которые воспитывают таких детей, сталкиваются с полной безысходностью. Небольшие пособия. Реабилитационные центры если есть, то они зачастую платные, поэтому семьи остаются без реабилитационной поддержки. Отсутствие специалистов, которые могли бы помочь развить ребенка. Родители оказываются в замкнутом круге со своими проблемами, решать которые им помогают только вера в себя и неизвестно откуда берущаяся сила. Хорошо, если в населенном пункте есть организации, которые объединяют эти семьи. Здесь и дети среди своих чувствуют себя комфортно, и мамочки разговаривают друг с другом на одном языке.

Накануне Международного дня человека с синдромом Дауна, который отмечают 21 марта, я отправилась в такую организацию – центр помощи «особым» детям «Омские солнышки» региональной общественной организации инвалидов «Даун Синдром Омск».

Любвеобильный паренек Саша

В центре шли занятия. У ребят был урок «Техника речи». В другой комнате за чашкой чая вели беседу мамочки. Наталья Волгина, мама Саши (на фото Саша в полосатой футболке), которому 28 лет, поведала мне историю своей семьи.

– Наталья Гавриловна, Саша первый ребенок?

– Нет. На момент рождения Саши у нас уже был сын Паша. Сейчас ему 38. Разница в возрасте между мальчиками 10,5 лет.

– Вы знали о том, что у вас родится малыш с синдромом Дауна?

– 28 лет назад такой диагностики не было. А мы тогда вообще жили на Курилах, в поселке Южно-Курильске – у меня муж военнослужащий. И первая, и вторая беременности проходили абсолютно одинаково. Я никакой разницы не ощущала. Также толкался ножками, шевелился. Родился 29 декабря весом 3250 кг и ростом 50 см. Когда родила, пришла акушерка, жена нашего прапорщика, и говорит: хороший мальчик. А на второй день Сашу осмотрела детский врач и сказала: мне ваш ребенок не нравится. Я плакала горькими слезами, но акушерка успокоила: не слушай ее, она ничего не понимает, молодая еще.

– Так и не поверили врачу?

– Нет сначала. Выписались домой. К нам приходили патронажная медсестра и врач, которая все-таки настаивала: вам надо поехать на Сахалин на обследование. Мы согласились поехать в Хабаровск, потому что у мужа там родственники. В августе, когда Саше было 8 месяцев, мы отправились в путь. 28 лет прошло, а я все как сейчас помню. Мы сидели в больнице в очереди, тут пробегают две молодые медсестрички. Одна другой говорит: смотри, какой дауненок красивый! И меня как обожгло: тогда я поняла, что у нас за диагноз. Потом нас направили в генетическую консультацию, мы сдали анализы, и дней через 20 нам сообщили, что ребенок, больной синдромом Дауна.

– Было тяжело свыкнуться с этой мыслью?

– Очень. Возвращались домой на корабле, и у меня вдруг промелькнуло: выбросить его, что ли, за борт? А потом сама себя отругала: как такое в голову-то пришло! Долго, конечно, плакали, но потом все прошло.

– Как вы считаете, почему у вас родился такой ребенок?

– Это испытание свыше. Ни у меня в роду, ни у мужа никаких генетических заболеваний не было. Я еще тогда спросила у врачей: как так? А они объяснить не смогли: так бывает.

– А как вы в Омск попали?

– Мы с мужем оба отсюда. Вернулись в 1995 году, после того как муж на пенсию вышел.

– Тяжело растить такого ребенка?

– Сейчас нет. Он очень добрый, мягкий. Очень нам помогла студия «Надежда», мы туда ходим уже 17 лет. Нас там много, мы все как одна семья. Кстати, не все ребята с синдромом Дауна, есть и с олигофренией, и с церебральным параличом. Все разные, но между собой такие сплоченные ребятишки, и мы, родители, поддерживаем друг друга: и помогаем, и общаемся, ходим в театры и на мероприятия. Когда идешь одна с ребенком, на тебя смотрят как на белую ворону, а когда идем три-четыре семьи, не обращаем на людей вообще внимания – косятся, пусть косятся, нам все равно.

– Приходилось ли вам сталкиваться с людской жестокостью?

– Люди очень жестокие – что дети, что взрослые. Когда Саша был маленький, он играл в песочнице рядом с другими детьми, и они могли песком в него бросить. Сделаю замечание родителям, а те говорят: держите его на привязи. Когда мы сюда приехали, Саша часто выходил гулять на улицу один. Вышел на лавочку посидеть, а приходит весь оплеванный шелухой. Рассказал мне, кто его обидел. Тут приходит старший сын на обед, он тогда уже вернулся с армии, работал, а у меня глаза на мокром месте. Спрашивает: мам, что случилось? Рассказала, до сих пор себя корю. Паша пошел и наподдал обидчику, тот от страха обмочился. Родители написали на нас заявление, сына уволили с работы, завели уголовное дело. Был суд, нам назначили штраф, по тем деньгам 80 рублей. Но я тогда запомнила слова прокурора: была бы у меня такая ситуация, я б поступил точно так же, как ваш сын. Паша тогда надолго впал в депрессию, но ни разу не пожалел о том, что сделал.

Сейчас все уже плакано-переплакано, остается только радоваться. Бог нам подарил этот подарок, и мы должны принять его таким, какой он есть. Он сам удивляется каждому дню и меня удивляет. Я сейчас на вахте работаю, и он иногда остается дома один: кушать себе разогреет, обслуживает себя полностью. Звонит и говорит: «Мама, я уже все убрал, пропылесосил». Если я прихожу с суток, ложусь спать и звонит телефон, он берет трубку и говорит: «Перезвоните позже, мама отдыхает». С ним нет проблем. Ну, конечно, я его на сутки дома не оставлю, мне материнское сердце не позволит. Ну бывает так: я, например, прихожу с суток, а папа уже ушел на работу, где-то мне надо в магазин сходить или в поликлинику сбегать. Он остается, мы с ним по телефону перезваниваемся, все нормально.

– Лекарства Саше какие-то даете?

– Нет, а лет до 10 много принимали. Когда мы жили в Амурской области, на одной площадке с нами жил доктор-стоматолог. Мы с ним разговорились. И он говорит: «Наташ, ты че не понимаешь, что этот синдром ты ничем не вылечишь, если у него нет никаких побочных заболеваний, не надо травить организм». И с 10 лет мы ничего не принимаем. Если только простудится, то аспиринчик. У него внутренние органы нормальные, отклонений нет никаких.

– А часто болеете?

– Тьфу-тьфу, нет. Мы в бассейн ходим. Он отлично плавает, ныряет. Отжимается хорошо, гантелями занимается. Вся неделя у нас расписана: в понедельник и в четверг идем в театр, в четверг еще бассейн, в среду и пятницу – в студию «Надежда».

– Какие у Саши увлечения?

– Музыку очень любит. По театру сходит с ума. В спектакле у него две роли, он играет Енота и Мышонка. Стихи любит учить, но я его все время дублирую: первый слог, а дальше он сам говорит. Компьютером увлекается, много знает, закачивает музыку. Один раз захожу на свою страницу в Интернете, стоит его фотография. Это я забыла выйти, а он уже воспользовался. Играет хорошо.

– А в школу не ходили, он вообще читать умеет?

– Мы не ходили, мы же давно родились, в 1985 году. А вот сейчас дети уже обучаемы, им даже инвалидность первую группу не дают, они второй группы все. Они могут развиваться, и пишут, и считают, и деньги понимают. Я Сашу на этом не акцентирую, но мы читаем вместе, он знает весь алфавит. Не всегда, правда, понимает смысл.

– Почему детей с синдромом Дауна называют «солнечными»?

– Потому что они добрые, незлопамятные. Когда мы в прошлом году пришли в театр, я их впервые увидела сразу столько. Я думала, они все на одно лицо и я их не отличу, а они все разные. И все такие хорошие, меня в первый же день начали обнимать. Саша у меня тоже очень любвеобильный паренек.

– Что бы вы посоветовали родителям, у которых родился «солнечный малыш»?

– Не отчаиваться. Самое главное, искать людей, которые будут поддерживать. Не замыкаться в себе, в четырех стенах, а идти к людям, говорить: мы есть такие и нас надо принимать такими.

Подпрыгнувший мышонок

Поговорив с Натальей Гавриловной, я заглянула в комнату, где ребята репетировали спектакль «Подпрыгнувший мышонок». Они, любопытные, повернули головы. Кто-то насторожился, кто-то внимательно рассматривал. Я улыбнулась, и они заулыбались в ответ. Говорят они, конечно, плохо, но их вполне можно понять. И они излучают добро, и вправду солнечные... Я тихонько вышла, не стала мешать, ведь, чтобы репетировать спектакль, им нужно быть сосредоточенными.

– Мы занимаемся и речью, и пластикой, и хореографией, – рассказывает художественный руководитель центра Олег Чичко (на фото - слева). – Каждый из ребятишек требует своего подхода, у каждого абсолютно свои индивидуальные особенности. Женя любит импровизировать, свое привносит. Саша любит отпускать замечания... Они все любят выходить на сцену, хотят себя показать. Но мы их приучаем к тому, что театр – дело коллективное. Если дома они сами по себе, то здесь мы делаем все вместе, и, если кто-то не делает, спектакль не состоится. Это они усвоили и стараются поддержать друг друга. Наша задача – никого не обделить вниманием и, конечно, ни в коем случае не обидеть.

47 хромосом

Синдром Дауна – это аномалия хромосомного набора. Вместо положенных 46 хромосом у человека появляется лишняя. А именно 21 хромосома удваивается или утраивается. Из-за этого ребенок с синдромом Дауна внешне отличается от других детей – у него косой разрез глаз, толстый язык, маленький рот и подбородок, маленькая голова и плоское лицо, короткие руки и ноги. Степень выражения синдрома может быть разной – от умственных отклонений до глубоких поражений личности. Дети с синдромом Дауна никогда не станут полноценными, но могут приобрести необходимые навыки. Как говорят врачи, найти возможную причину в самой родословной сложно. Чаще рождение даунов взаимосвязано с возрастом: чем старше мама, тем больше шансов у нее родить неполноценного ребенка. Может влиять и большая разница в возрасте между родителями.

В развитых странах люди с синдромом Дауна имеют возможность вести достойную жизнь. Они не только учатся в специализированных и общеобразовательных школах, но и могут работать на компьютере, говорить на иностранном языке и заниматься спортом, а также работать в супермаркетах, кафе, оранжереях. В нашей стране это не принято, поэтому трудоустройство в омскую общественную организацию «Даун Синдром Омск» человека с синдромом Дауна стало чуть ли не сенсацией. Саша Белов, который выполняет обязанности уборщика, получает официальную зарплату 5 с лишним тысяч рублей, и он стал третьим трудоустроенным человеком с таким заболеванием в России.

ВНИМАНИЕ!

Спектакль «Подпрыгнувший мышонок» пройдет 30 марта в 17:00 в ДК «Молодежный». Цена билета 200 рублей. Вырученные деньги пойдут на развитие студии и на то, чтобы компенсировать затраты, ведь костюмы и декорации мамы изготавливают сами. Поддержите солнечных ребят, для них это важно!

Читайте и другие интересные материалы на странице «Здоровье».

Наталья Чебакова

Комментарии:
8
Дай Бог Вам сил и терпения! Таких сильных духом родителей еще и поискать надо среди обычных семей!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

Вся баннерная информация размещена на правах рекламы, сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

Редакция проекта "Здоровье":
Телефон: 53-08-94

Рекламный отдел:
Телефон:  53-99-54
Email: omskinform@yandex.ru