Ведомство готово заплатить немаленькую сумму за информационную кампанию, побуждающую россиян к безвозмездному донорству органов.
Министерство здравоохранения объявило конкурс на проведение информационной кампании, которая должна мотивировать россиян к безвозмездному донорству органов. Максимальная цена контракта 11,52 млн рублей.
На эти деньги победитель конкурса должен снять документальный фильм о трансплантации и донорстве органов продолжительностью не менее 20 минут и запустить специальный проект на эту тему в популярном интернет-издании. Также информационная кампания включает в себя выпуск сюжетов о донорстве органов на телеканалах и радиостанциях.
Россияне сегодня настороженно относятся к данному вопросу. Половина населения страны категорически не согласны «делиться» своими органами после смерти для спасения чьей-либо жизни. Вторая половина не готова выразить свою точку зрения. И только 3% согласны стать донорами. Минздрав считает, что информационная кампания поможет изменить ситуацию.
Во многих других странах отношение к донорству органов прямо противоположное. Известно много случаев, когда скоропостижно скончавшийся человек становился спасителем для других людей. Недавний случай тому подтверждение - тренер сборной Германии по гребле на каноэ Штефан Хенце, умерший в больнице от травм, полученных после аварии в Рио-де- Жанейро, стал донором органов для четырех человек, он «отдал» им свое сердце, печень и обе почки.