Больницы
Поликлиники
Диспансеры
Центры медицины катастроф
Медико-санитарные части
Санитарно-эпидемиологический надзор
Многопрофильные медицинские центры
Центры восстановительной терапии
Санатории/Профилактории
Диагностические центры
Центры планирования семьи
Стоматологические поликлиники
Станции переливания крови
Судебная экспертиза
Психологическая помощь
Поликлиники детские
Стоматологические клиники
Родильные дома
Травмпункты
Врачебные амбулатории
Психиатрические учреждения
Оздоровительные центры
Непонятно, каким образом Землякова вошла в тройку лучших врачей Омска. Абсолютно безграмотный... Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.
врачи замечательные, но городским очень сложно туда попасть Областная детская клиническая больница
Спасибо всему мед.персоналу за оказанную мне помощь,понимающие доктора,заботливые средний и... Медико-санитарная часть № 4
Хочу отметить отличную, слаженную и нужную работу отделения неврологии МСЧ №4, где мне недавно,... Медико-санитарная часть № 4
Слова глубокой признательности и уважения хочется сказать Вам, Илья Николаевич, за Ваши поистине... Клинический медико-хирургический центр
Наведите пожалуйста порядок на 5 участке чтобы попасть к врачу нужно посидеть в очереди по... Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П.Бисяриной
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Детское здоровье
Авторитетное мнение
Профессорский обход
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Дела семейные
Мое тело
Отпуск для здоровья
Стоматология
Альтернативная медицина
 
Боитесь ли вы коронавируса?  [ОПРОС]  
Все записи
 

Скорая слушает... Назовите Ваш адрес

версия для печати

Корреспондент РИА «Омск-информ» побывал в центре приема вызовов областной станции скорой медицинской помощи и посмотрел, кто и как там работает.

– Скорая слушает... Назовите Ваш адрес, где Вы находитесь?

– Возраст больного? Говорите громче. Громче, пожалуйста, Вас плохо слышно.

– Что у Вас случилось? Какая температура?

– Задыхается? Она в сознании?

– Не волнуйтесь, бригада уже едет к Вам.

Такими фразами встречает нас диспетчерская приема вызовов областной станции скорой медицинской помощи. Все 7 диспетчеров говорят практически одновременно – вызовов всегда много. У каждого в руке – телефонная трубка, на столе – компьютер и клавиатура, ничего лишнего. Запись каждого разговора обязательно фиксируется.

– Все диспетчеры – люди с фельдшерским образованием и большим опытом работы на скорой помощи в выездной бригаде, некоторые даже в реанимационной много лет отработали, – рассказывает главный врач областной станции скорой медицинской помощи Максим Стуканов. – Все эти навыки здесь просто необходимы, ведь диспетчеры должны сориентироваться, где находится больной, правильно определить его состояние и помочь ему выжить, пока бригада мчится на помощь.

В сутки на пульт «03» поступает в среднем 1 300 обращений, бригады выезжают на тысячу вызовов.

– Есть обращения, которые не требуют выезда бригады. Кто-то звонит поинтересоваться, выехала ли скорая, кто-то узнает адрес травмпункта, чтобы самим довезти пострадавшего, а кто-то спрашивает телефон поликлиники (и такое бывает). Люди думают, что «03» – это справочная. Ответить не трудно, просто в это время кому-то может потребоваться экстренная помощь, – сетуют диспетчеры.

Однако, это еще «цветочки». Есть люди, которые с минимальными проявлениями плохого самочувствия вызывают скорую.

– Например, невысокая температура у взрослого человека или палец прищемил... Кто-то звонит, чтобы на следующий день не пойти на работу. Часто хронические больные вызывают, потому что боятся, вдруг вечером станет плохо, хотя их лечащим врачом назначена терапия. Таких случаев и правда много, – говорит главный врач. – Кстати, когда не было сотовых телефонов, скорую вызывали, только когда она была реально нужна. Сегодня у каждого есть мобильник, и бригада обязана ехать на любой вызов.

После того как вызовы приняты, они поступают в центр управления, а затем передаются на подстанции, их две в каждом округе, кроме Октябрьского, там – одна. Смотреть, где находится та или иная машина, отработала ли она свой вызов или находится в движении, диспетчеры могут на огромном экране через специальную программу. В нее выведены данные со всех приборов ГЛОНАСС, установленных на машинах. Красный цвет – на вызове, зеленый – свободный. Высвечиваются все 98 бригад.

– Сегодня на пульте «03» созданы все условия для нормальной работы, – рассказывает старший фельдшер оперативного отдела Наталья Шемякина. – При приеме вызовов нам очень помогает компьютер. Если раньше мы сами определяли уровень срочности вызова, то теперь это делает специальная программа. Все вызовы делятся на 7 срочностей: ДТП, пожары, уличные вызовы – это первая срочность. Человек без сознания, угрожающие жизни состояния – вторая. К седьмой срочности относится транспортировка больного, этот вызов будет обслуживаться, когда появится свободная бригада. Однако бывают вызовы, которые компьютер не может интерпретировать, все-таки это машина. И тогда подключается старший врач, который дежурит в каждой смене, за ним окончательное решение.

– Как Вам удается не впадать в панику, когда на другом конце провода кричат от боли или страха? – спрашиваю у фельдшера.

– Это все приходит с годами. Поначалу любую ситуацию через себя пропускали, но научились справляться с эмоциями. Нам здесь теряться нельзя. Но это не значит, что мы черствые. Иногда настолько «цепляет» случай, потом переживаем, узнаем, куда доставили пациента и в каком состоянии он находится.

Работа диспетчера очень ответственная, он ни в коем случае не должен расслабляться, терять бдительность. Отсидеть несколько часов, не отходя от компьютера и телефона, тяжело даже профессионалу. Для этого в каждую смену на работу выходит дополнительный оператор, который поочередно заменяет людей, чтобы они пообедали и передохнули. Для работников станции с недавнего времени в здании оборудована столовая и даже комната отдыха. Раньше диспетчеры отдыхали, сидя на рабочем месте.

От транспортера до планшета

Раньше вообще все было по-другому.

– До того как пульт «03» автоматизировали, мы более 50 лет работали по такой схеме: вызовы принимались на телефон, данные о пациенте записывались вручную на бумагу, которая потом прикреплялась к транспортеру. По ленте транспортера «вызов» медленно двигался в соседний кабинет и падал в ящик, из которого его доставал человек и относил к диспетчеру. Диспетчер звонила и передавала коллеге на подстанцию информацию по вызову, та вручную записывала, затем вызывала бригаду и отдавала ей вызов, – вспоминает Максим Стуканов.

Представить сложно, тем не менее так было еще 4 года назад. Сегодня диспетчеру помогает машина, и расспрос занимает от 40 секунд до 1,5 минут. Одно нажатие клавиши – и вызов тут же попадает в диспетчерскую направлений. Диспетчер видит адрес вызова и где находится ближайшая к вызову бригада данного профиля. Нужна кардиологическая или детская – пожалуйста. Если нет свободной кардиологической бригады, компьютер тут же предлагает реанимационную.

– Раньше бригада должна была приехать на подстанцию и забрать вызов, сейчас в каждой машине есть бортовые компьютеры, и информация может быть сразу сброшена прямо на бригаду. Все это существенно сократило время доезда до больного в среднем на 8 минут. Только представьте, 1000 вызовов – это 8 тысяч минут, а если в часы перевести – это суточная работа шести с половиной бригад. Кроме того, с внедрением планшетов информация стала четкая. Раньше, когда до бригады вызов передавался через трех диспетчеров, возможны были ошибки в названии улицы (их много похожих), номере дома, фамилии. Сейчас такого нет, – говорит главный врач станции.

С планшетами бригады работают ровно год, и уже оценили все их достоинства.

– Это очень крепкое и надежное устройство, – рассказывает разработчик программного продукта для планшета Денис Пантуев. – Бронированный чехол, две зарядки, обычная и электромагнитная на случай жестких условий. Он может находиться в любых условиях круглые сутки – грязь, сырость, холод, жара и даже в воде при сильном течении более получаса. Пока бригада едет к пациенту, фельдшер может набить номер его полиса и через базу данных поликлиник получить данные о наличии у него хронических заболеваний, то есть узнать, что это за пациент и разработать план действий. Фельдшер может записать на планшет фото-, видео- или аудиозапись, что тоже немаловажно в спорных ситуациях.

Но и это еще не все. На планшете есть кнопка SOS или экстренный запрос о помощи, кнопка, которую бригада может нажать очень тихо, и сразу же на место ее нахождения прибудет охрана. Данная функция находится в стадии внедрения.

– Сегодня мы не защищены законодательством и поэтому хотим защитить себя сами, – объясняет Максим Стуканов. – Мы хотим реализовать этот проект на местном уровне и уже ведем переговоры с соответствующими органами. Да, мы будем за это платить, но это наша безопасность. Возможно, уже наличие этой кнопки позволит людям думать прежде, чем накинуться на сотрудников скорой помощи. Врач должен лечить, а заниматься его защитой должны правоохранительные органы.

Конечно, весь этот автоматизированный процесс впечатляет. Но вдруг отключат электричество, пропадет Интернет, и что тогда? Неужели город остается без скорой? Оказывается, на станции скорой помощи все это предусмотрели и оставили старую добрую связь. Мало того, раз в полгода проводятся учения, когда операторы в течение непродолжительного времени работают по старинке, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации.

Когда нужно обязательно звонить в скорую:

– при загрудинной боли;

– любых признаках паралича;

– боли в животе;

– судорожном приступе;

– ДТП;

– почечной колике;

– потере сознания;

– лихорадке у ребенка;

– беременным (по любым поводам).

При вызове скорой нужно обязательно сообщить:

– номер телефона, с которого звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтоб в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

– пол больного и приблизительный возраст;

– что случилось;

– когда случилось;

– адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);

– фамилию вызывающего.

Четкие и полные ответы на вопросы диспетчера помогут бригаде скорой быстрее приехать к больному или пострадавшему и оказать ему помощь.

Наталья Чебакова

Фото автора


Комментарии:
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

Вся баннерная информация размещена на правах рекламы, сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

Дирекция:
Телефон: 53-08-95, 53-08-94


Редакция проекта "Здоровье":
Телефон: 30-54-92

Рекламный отдел:
Телефон:  53-99-54
Email: omskinform@yandex.ru