Число обращений в Роспотребнадзор выросло с 20 до 32. Коммерческие медцентры навязывают пациентам услуги, не оформляют договоры письменно.
С начала 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 32 жалобы на предоставление платных медицинских услуг. Отметим, что за тот же период прошлого года таких обращений было 20.
Девять из обращений этого года (28,1%) стали основанием для проведения трех внеплановых проверок и 8 административных расследований. При этом в 7 случаях выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Характерными нарушениями явились: оказание платных медицинских услуг без оформления договора в письменной форме; оформление договоров, в которых отсутствует информация о наименовании исполнителя платных медицинских услуг, их стоимости, условиях и сроках предоставления услуг, квалификации и сертификации специалистов; включение в договоры на оказание платных медицинских услуг условий, ущемляющих установленные законом права потребителей и другое.
Всего по итогам вынесено 25 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч. 1 и 2 ст. 14.8; ч. 1 ст. 14.4; ст. 19.7 КоАП РФ с наложением штрафов на 91,5 тыс. рублей. Отметим, что в прошлом году эта сумма составляла 112 тыс. рублей.