Страховщики составили рейтинг наиболее частых нарушений прав пациентов в 2016 году. Среди них – очереди, навязывание платных услуг и другие.
Медицинские страховщики составили рейтинг нарушений прав пациентов в 2016 году, проще говоря, собрали жалобы пациентов. Об этом пишет ТАСС.
Общероссийская общественная организация «Лига защитников пациентов» тоже собирает такие жалобы и имеет свой рейтинг.
– На первом месте у нас стоит инвалидность: либо не дают, либо занижают. На втором месте – обеспечение лекарственными средствами, на третьем – невозможность выбора врача и медицинской организации, на четвертом – конфликты в медицинской организации и дефекты оказания медицинской помощи, – пояснил президент лиги Александр Саверский.
Медицинские страховщики напоминают, что по закону именно страховые компании стоят на защите прав застрахованных граждан. Поэтому в случае возникновения любых вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи, всегда нужно обращаться в страховую компанию по телефону горячей линии, указанному на полисе ОМС.