Больницы
Поликлиники
Диспансеры
Центры медицины катастроф
Медико-санитарные части
Санитарно-эпидемиологический надзор
Многопрофильные медицинские центры
Центры восстановительной терапии
Санатории/Профилактории
Диагностические центры
Центры планирования семьи
Стоматологические поликлиники
Станции переливания крови
Судебная экспертиза
Психологическая помощь
Поликлиники детские
Стоматологические клиники
Родильные дома
Травмпункты
Врачебные амбулатории
Психиатрические учреждения
Оздоровительные центры
Наведите пожалуйста порядок на 5 участке чтобы попасть к врачу нужно посидеть в очереди по... Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П.Бисяриной
Обратила внимание, что отношение к пациентам в неврологическом отделении, где я лечилась, было... Клинический медико-хирургический центр
Хорошая клиника! Врачи профессионалы, персонал вежливый, везде чистенько и уютно. Всем рекомендую!... Альфа-ЭмБио - клиника женского здоровья
Оценка-очень плохо!У Земляковой есть листки бумаги,на котором перечислены все органы человека... Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.
спасибо доктору Городская поликлиника № 10
Очень просим найдите ст.медсестре овл учителя по русскому языку и этике..нельзя таких допускать... Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Детское здоровье
Профессорский обход
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Дела семейные
Мое тело
Отпуск для здоровья
Стоматология
Альтернативная медицина
 
Боитесь ли вы коронавируса?  [ОПРОС]  
Все записи
 

Детская больница № 1: репортаж об уникальном отделении   [ФОТО]  

версия для печати

Журналисты РИА «Омск-информ» побывали в отделении, где дети даже с серьезными патологиями речи начинают произносить свои первые слова.

Детская городская больница № 1 – небольшое двухэтажное здание в одном из спальных районов Левобережья. Здесь всего три отделения, одно из которых является единственным в городе и области. В нем оказывают специализированную помощь детям с нарушениями речи и других высших психических функций.  

В отделение патологии речи и нейрореабилитации (психоневрологическое отделение для детей) попадают сложные дети. Некоторые к 4-5 годам и слова вымолвить не могут. За четыре недели комплексного лечения с ними происходят значительные перемены. Ребятишки начинают произносить свои первые звуки, говорить первые слова, а родители льют слезы от счастья.

Мы отправились в ДГБ № 1, чтобы своими глазами увидеть, как работают специалисты отделения патологии речи, и рассказать об его уникальности.

– Проблема, с которой нам приходится сталкиваться, очень глобальная. С каждым годом идет неуклонный рост речевой патологии у детей, поэтому и пациентов у нас становится больше, – рассказывает заведующая отделением патологии речи и нейрореабилитации, врач-невролог Евгения Веревкина. – Раньше мы пролечивали 250 пациентов в год, а в 2016 году пролечили уже 348 детей. Чаще всего это дети с энцефалопатией, умеренным и тяжелым заиканием, дизартрией, алалией (тяжелой речевой патологией на фоне первичного поражения речевого центра), ринолалией (патологией, связанной с нарушением строения челюстно-лицевого аппарата) и афазией (частичным нарушением речи). Речевые дефекты бок о бок идут с нервно-психическими нарушениями, то есть у таких детей часто наблюдается синдром дефицита внимания, гиперактивность, эмоционально-волевые, поведенческие нарушения, нарушения адаптации, они легко возбудимы, легко устают, не могут усидеть на месте.

В отделение принимают детей по направлению невролога из поликлиники по месту жительства в возрасте от 3 до 7 лет. Здесь малыши находятся круглосуточно под присмотром медицинского персонала. В редких случаях, когда ребенок не может сам себя обслуживать, разрешается нахождение с ним родителя. Курс лечения рассчитан на 28 дней.

– Все наши мероприятия направлены на развитие речи детей. С первого дня ребенок динамически наблюдается неврологом и психиатром, ему назначается фармакотерапия, по показаниям физиолечение, массаж, ЛФК, бассейн. Ежедневно с ним работает логопед, коррекционную работу проводит медицинский психолог, в течение всего дня рядом находится воспитатель. Раз в неделю у нас проводятся музыкальные занятия, два-три раза в неделю дети посещают сенсорную комнату. Такой подход к лечению и является уникальным, и уже после первого курса видна положительная динамика, – поясняет Евгения Алексеевна.

В зале ЛФК как раз идут занятия. Казалось бы, упражнения простые, но  деткам они даются нелегко. Инструктор ЛФК Наталья Казимирик подбадривает ребятишек, всех без исключения хвалит.

– Мы занимаемся как в группах, так и индивидуально. В группу детки подбираются по возрасту, по уровню развития, по тому, как общаются между собой, – говорит Наталья Михайловна. – Самое главное – это создать положительно эмоциональный фон, чтобы дети хотели идти на занятия. За основу берем упражнение для здоровых детей и упрощаем, затем накладываем какую-то сказку или историю, дети повторяют ее и быстро запоминают. Для них это игра, во время которой я успеваю добиться того, что мне нужно.

– Мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенку поет, – хором повторяют дети и изображают неуклюжего медведя. После разминки упражнения усложняются, дети укладываются на коврики и стараются изобразить «лодочку».

Такие упражнения, по словам инструктора, активизируют и двигательную, и умственную деятельность детей. Они позволяют малышам не только учиться двигать телом, но и развивать равновесие, концентрацию движения и внимания.

Есть дети, которым любое движение дается с большим трудом. С ними занятия проходят индивидуально в присутствии родителя. 

– Мамам я показываю, как нужно выполнять упражнения, и они должны дома их прорабатывать. Если этого не будет, не получится и ребеночку помочь, – считает Наталья Казимирик. – Потому что основная роль в этом отводится родителям. Не нужно верить, что за 30 дней произойдет чудо. С ребенком, страдающим нарушением речи, нужно работать ежедневно.

А это сенсорная комната. В ней дети учатся познавать окружающий мир с помощью органов чувств: видеть, слушать, ощущать.

– Мы постарались разделить нашу комнату на зоны. В зоне релаксации можно лежать, слушать звуки природы, угадывать голоса животных и птиц. Здесь же мы работаем с природным материалом. Например, дети очень любят массаж шишками. Перебирая шишку в руках, они называют, какая она, какие ощущения вызывает. Все направлено на развитие мышления, памяти, внимания и, конечно же, мелкой моторики, потому что чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше развита речь, – рассказывает воспитатель сенсорной комнаты Светлана Павлова.

В «волшебной» комнате, как ее называют и дети, и сами воспитатели, можно играть с водой и песком, рисовать пальчиками и ладошками на стене, бегать по сенсорной тропе, ощущая ножками камешки, кочки и бугорочки, прыгать в бассейне, наполненном разноцветными шариками, или просто валяться на пушистом коврике.

– Дети бывают гипердинамичными, или наоборот, очень зажатыми, и к каждому нужно найти свой подход, – поясняет Светлана Александровна. – Все мы вместе стараемся, чтобы ребенок заговорил, и после месяца пребывания в нашем отделении даже у сложных детей замечаются положительные сдвиги. Если он не начнет говорить, то обязательно начнет понимать, воспринимать речь, чувствовать себя хорошо в коллективе, контактировать с детьми.

Проходим мимо кабинета психолога, где как раз идет индивидуальное занятие.

– При поступлении ребенка в отделение мы проводим его патопсихологическое обследование, которое выявляет нарушения памяти, внимания, интеллекта в целом, – говорит медицинский психолог Анна Козлова. – Заключение психолога помогает врачу-неврологу в определении точного диагноза и назначении медикаментозного лечения. Дальнейшая наша работа заключается в коррекции когнитивной сферы (памяти, внимания, мышления) и эмоционально-волевой сферы.

В работе психологи используют картинный и игровой материал, что делает их интересными для детей. Все задания подбираются индивидуально для каждого пациента.

– Занятия проходят 2-3 раза в неделю, их длительность – от 5 до 20 минут, больше такие детки не высиживают, – поясняет психолог.

Основную функцию в отделении патологии речи выполняют врачи-неврологи. На основании обследований они выставляют диагноз и расписывают план лечения ребенка. Страшно было услышать о том, что некоторые дети, поступающие в отделение, не говорят потому, что с ними никто не разговаривал. Или о том, что до 5 лет в семье не замечали, что ребенок ничего не слышит.

– К нам попадают дети с нарушением речевого развития и произношения. Это могут быть нарушения первичные, связанные с недостаточной речевой активностью, или в их основе могут лежать органические нарушения центральной нервной системы и сопутствующие заболевания. Например, при поступлении выявлялось, что ребенок не слышит, и никто не понимал этого до 4-5 лет. Просто окружающие его люди были невнимательными, – рассказывает врач-невролог Виктория Дулинец. – Часть детей поступают с неправильно организованной речевой активностью, происходит это из-за недостатка коммуникации. Некоторые родители с самого раннего возраста загружают ребенка «развивающими» телевизионными программами и считают, что этого достаточно. В итоге ребенок не понимает артикуляционных движений, не может выполнить элементарных действий и, естественно, не говорит. К счастью, когда такие дети попадают в детский сад, они начинают говорить, потому что им там такую возможность дают.

Задача невролога – выявить признаки поражения центральной нервной системы и назначить лекарственную коррекцию. Комплексный подход к лечению, активные занятия с педагогами и коммуникации со сверстниками делают свое дело. В большинстве случаев родители отмечают, что госпитализация в отделение является хорошим толчком для дальнейшего развития ребенка.

Для логопедов отделения патологии важно не только научить ребенка говорить, но и по возможности научить говорить правильно.

– Детки поступают с речевыми нарушениями разной степени тяжести. В одних случаях речевая задержка проходит сама, например, ребенок не говорил до 4 лет, а потом начал говорить. Таким детям мы даем только толчок, – рассказывает логопед Лидия Кондеева.  Другая категория детей – со значительной задержкой речевого развития, они труднее поддаются педагогической коррекции. Мы должны вызвать у них ядро речи, которое необходимо для коммуникации и самообслуживания в быту, продвинуть ребенка, социализировать его, дать набор речевых средств для общения.

Ежедневные индивидуальные занятия с детьми в 99 % дают положительную динамику. Совсем неговорящие дети приходят к логопеду и начинают произносить первые слова, а мамы плачут прямо на занятии.

По мнению Лидии Анатольевны, ее работа не была бы эффективной без комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на ребенка, когда работа логопеда и психолога подкрепляется медицинскими препаратами.

– Иногда родители стараются найти самого хорошего логопеда и возят ребенка из одного района в другой месяц, два, год. А когда продвижения нет, удивляются почему. Потому что только педагогические занятия в таких случаях не эффективны, нужна помощь врача-невролога – медикаментозная и физиотерапевтическая, и только на этом фоне логопедические занятия имеют смысл, – считает логопед.

Конечно же, любая победа радует логопеда, но больше всего та, когда удается добиться, чтобы ребенок пошел в общеобразовательную школу. Это Лидия Анатольевна считает главным достижением в своей работе.

А вот и музыкальный зал, здесь дети с удовольствием пляшут под веселую и необычную песенку. 

– Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот, вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот, – дети показывают, где у них носики и ушки, им подсказывает воспитатель.

– У нас лежат дети с определенными нарушениями памяти, интеллекта, внимания, поэтому я беру песни для детского сада и делаю из них упрощенный вариант: сложные слова заменяю на легкие или подбираю песню для более младшего возраста, – поясняет музыкальный руководитель Виктория Сорокина.

Дети не просто стоят и поют, каждая песня – это игра, иначе их не заинтересуешь, просто разбегутся в разные стороны. Сначала они слушают песенку, потом разучивают. Если устают, их внимание тут же переключают на другое занятие.

– Мы устраиваем музыкально-дидактические игры, например, я встаю за ширму и играю на различных музыкальных инструментах, а дети должны угадать, на каких. Или вдруг к ним в гости приходит Киска и просит показать, что они умеют, – рассказывает Виктория Юрьевна. – Каждую среду мы показываем для них кукольные спектакли, они очень любят их и ждут. У нас бывают и утренники, в которых роли исполняют сами дети.

Коллектив отделения небольшой, в нем работают два врача-невролога, один психиатр, шесть логопедов, восемь медсестер, медицинский психолог, два воспитателя, музыкальный руководитель и инструктор ЛФК. Это уже устоявшаяся команда, большинство трудятся здесь по 20 и более лет. Общаться с больными ребятишками непросто, но эти люди знают, как это делать. Они просто любят детей и радуются каждому их слову.

Наталья Чебакова

Фото Светланы Саликовой


Детская городская больница № 1
3.01
10 215
голосов
ул. Степанца, 12/1
тел. +7 (3812) 74-62-15, +7 (3812) 74-09-43
Нажмите на звезду, чтобы проголосовать
Посмотреть отзывы
Комментарии:
2
Замечательная больница! Уникальный персонал!сын детсад не любит,а туда с удовольствием бежит уже вторую неделю, огорчается,когда забираем вечером
2

Очень жаль что нельзя лежать с ребенком. Ребенку 3 года он не может сам за собой ухаживать,и не разговаривает. Его понимаем только родители. Я не могу позволить себе приезжать или забирать его на ночь т.к. мы с района. А мы прождали год и прошли все анализы но нас не положили вместе. пришлось отказаться от лечения т.к.не можем положить ребенка одного. Рассмотрите пожалуйста версию о прибывании мамы с ребенком!!!
0
Обидно до слез!!!
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

Вся баннерная информация размещена на правах рекламы, сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

Редакция проекта "Здоровье":
Телефон: 53-08-94

Рекламный отдел:
Телефон:  53-99-54
Email: omskinform@yandex.ru