Еще одно медучреждение Омска стало «бережливым». Для удобства пациентов введена электронная очередь, а амбулаторные карты разносит новый работник.
Городская поликлиника №8 присоединилась к проекту «Бережливая поликлиника», целью которого является увеличение качества и доступности медицинской помощи, повышение удовлетворенности пациентов условиями пребывания в поликлинике, улучшение условий труда сотрудников.
Как рассказали в областном Минздраве, в медучреждении изменили маршрутизацию движения пациентов. Для этого регистратуру перенесли со второго этажа на первый, а для маломобильных граждан выделили отдельное окно. Изменены потоки пациентов на сдачу лабораторных исследований. В регистратуре внедрена система электронной очереди, установлены инфоматы. Кроме этого, для удобства пациентов введена должность администратора зала регистратуры, который встречает людей и помогает с навигацией по поликлинике, а также записью на прием к врачу. Для того чтобы пациент мог сразу попасть на прием к врачу, не тратя время на ожидание амбулаторной карты в регистратуре, введена должность «картоноша», который разносит карты, записавшихся пациентов непосредственно по специалистам.
- Первое на что мы были нацелены в рамках этого проекта – это повышение удовлетворенности пациентов нахождением в поликлинике и получением медицинской помощи. Поэтому было принято решение опустить забор анализов на первый этаж, чтобы люди не поднимались на пятый. Для этого был выделен кабинет, где по утрам теперь находится специалист. Что касается забора крови, устройство кабинета организовали так, чтобы человек заходил в одни двери и выходил в другие, не сталкиваясь с другими пациентами и экономя время, - рассказала главный врач поликлиники Марина Костенко.
Звонки от населения теперь принимают специалисты call-центра, а внедренная аналитическая система позволяет отслеживать сколько звонков поступило в течение суток и сколько пациентов не смогли дозвониться.
С целью реализации второго направления проекта «Бережливая поликлиника» направление в лабораторию выдается на приеме врача через электронный документооборот. Данные лабораторного исследования в день сдачи анализа вносятся в программу. В результате проведенной работы была оптимизирована нагрузка на лаборанта в течение недели, сокращено время ожидания в очереди, внедрена талонная система и электронный документооборот.
В планах медучреждения оснащение call-центра мини-АТС для учета количества звонков, проведения аудиозаписи, набора пропущенного звонка, перенос доврачебного кабинета на первый этаж, а также внедрение проекта «Бережливая женская консультация».