Больницы
Поликлиники
Диспансеры
Центры медицины катастроф
Медико-санитарные части
Санитарно-эпидемиологический надзор
Многопрофильные медицинские центры
Центры восстановительной терапии
Санатории/Профилактории
Диагностические центры
Центры планирования семьи
Стоматологические поликлиники
Станции переливания крови
Судебная экспертиза
Психологическая помощь
Поликлиники детские
Стоматологические клиники
Родильные дома
Травмпункты
Врачебные амбулатории
Психиатрические учреждения
Оздоровительные центры
Очень удобный пандус в основном здании!!! Городская поликлиника № 10
попав в дневной стационар была приятно удивлена чутким и внимательным отношением врача и медсестры.... Городская поликлиника № 10
спасибо медицинским работникам за работу и с наступающим новым годом Городская поликлиника № 10
Милые женщины (обращаюсь к потенциальным пациенткам), готовы ли вы представить себе, что посещение... Атлант - Клиника доктора Яковлева
Хочу выразить свое признание и глубочайшее уважение доктору от Бога,пластическому хирургу Шевченко... Атлант - Клиника доктора Яковлева
Не верьте омичи. Биоптрон это полный развод больных от фирмы Цептер. Хотя если есть лишние... Атлант - Клиника доктора Яковлева
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Детское здоровье
Профессорский обход
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Дела семейные
Мое тело
Отпуск для здоровья
Стоматология
Альтернативная медицина
 
Боитесь ли вы коронавируса?  [ОПРОС]  
Все записи
 

Омский психолог рассказала, как распознать аутизм у ребенка

версия для печати

Дети с расстройством аутистического спектра испытывают сложности во взаимодействии с другими людьми – это их главная отличительная черта.

В настоящее время достаточно часто мы слышим о детях, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Что это за расстройство и каким образом необходимо помогать таким детям, мы говорим с педагогом-психологом «Центра развития ребенка – детский сад № 65» Ольгой Лукиной.

– Ольга Николаевна, объясните, пожалуйста, что такое расстройство аутистического спектра?

– Расстройства аутистического спектра – это очень большая и многообразная группа расстройств, объединенных одним общим признаком – в их основе лежит нарушение способности к эффективной социальной коммуникации, то есть эффективному общению, взаимодействию с другими людьми. Аутичные дети очень отличаются друг от друга по степени нарушения контакта, поведенческим проблемам, уровню интеллектуального развития. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневных житейских ситуациях и трудность применения накопленных знаний в реальной жизни.

– Существуют ли какие-либо признаки, по которым родители и педагоги могут определить наличие РАС у ребенка?

– Да, конечно. Это нарушение контакта, погруженность в свой собственный мир, стремление к постоянству, проявляющееся в разных формах: в сопротивлении переменам в режиме или привычной обстановке; в стереотипных движениях (раскачивания, потряхивания рук, кручение веревочки и т. п.); в стереотипных интересах, ритуалах, повторяющихся снова и снова действиях, прокручивании одного и того же сюжета. Детям с РАС может быть присуща особая характерная задержка и нарушение речевого развития вне связи с уровнем интеллектуального развития. У некоторых детей речь отсутствует, у других – ограничивается речевыми штампами; у части детей присутствует развернутая на первый взгляд речь, но лишь в русле собственных интересов – диалог при этом недоступен. Однако, повторюсь, для каждого ребенка с РАС данные признаки могут иметь разную степень выраженности. То есть каждый ребенок с РАС имеет собственные особенности развития и поведения, непохожие на другого ребенка с точно таким же расстройством.

– Как ребенку с РАС адаптироваться к дошкольному учреждению?

– Для любого ребенка поступление в дошкольное учреждение – это стресс. А для ребенка с РАС тем более. Поэтому необходимы совместные усилия и близких ребенка, и всех тех взрослых, которые будут находиться рядом с ним в дошкольном учреждении. Ребенка необходимо заранее познакомить с группой, воспитателями, максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада. Важно помнить о дозированности пребывания в дошкольном учреждении. Например, удачный вариант дозированного посещения – момент прогулки в саду с присутствием мамы. Дозированность пребывания в детском саду должна соблюдаться еще в целях избегания пресыщения ребенка, его усталости от постоянного пребывания в большой группе. Важна также регулярность посещения и соблюдение режимных моментов. И даже когда ребенок сможет оставаться в детском коллективе, ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию. Например, не сидеть вместе со всеми за столиками, а находиться в удалении, но слышать и видеть все происходящее. И конечно же, необходимы компетентные педагоги, тьюторы и специалисты, понимающие и реализующие принципы и технологии работы с ребенком с аутистическими расстройствами.

– Какова в этом роль родителей?

– Необходимо понимать, что сложность обучения социально-бытовым навыкам в большой степени связана с нарушениями контакта, сверхчувствительностью и страхами аутичного ребенка, трудностью произвольного сосредоточения, нарушениями мотивации. Поэтому большая нагрузка по организации бытового поведения аутичных детей падает на плечи их родителей. Именно они в сотрудничестве со специалистами, очень терпеливо обучая своих детей, могут достичь самых эффективных результатов. Требуется достаточно много времени и терпения, прежде чем ребенок, с помощью взрослого, пройдет процесс адаптации к дошкольному учреждению. И данный путь будет только его собственный, неторопливый, с личными победами и достижениями. Поэтому очень хочется пожелать родителям терпения и веры в собственного ребенка, поддержки и помощи со стороны педагогов и специалистов, работающих с детьми, имеющими данное расстройство.


13.01.22 16:55
Комментарии:
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

Вся баннерная информация размещена на правах рекламы, сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

Редакция проекта "Здоровье":
Телефон: 53-08-94

Рекламный отдел:
Телефон:  53-99-54
Email: omskinform@yandex.ru