Больницы
Поликлиники
Диспансеры
Центры медицины катастроф
Медико-санитарные части
Санитарно-эпидемиологический надзор
Многопрофильные медицинские центры
Центры восстановительной терапии
Санатории/Профилактории
Диагностические центры
Центры планирования семьи
Стоматологические поликлиники
Станции переливания крови
Судебная экспертиза
Психологическая помощь
Поликлиники детские
Стоматологические клиники
Родильные дома
Травмпункты
Врачебные амбулатории
Психиатрические учреждения
Оздоровительные центры
Слова глубокой признательности и уважения хочется сказать Вам, Илья Николаевич, за Ваши поистине... Клинический медико-хирургический центр
Наведите пожалуйста порядок на 5 участке чтобы попасть к врачу нужно посидеть в очереди по... Городская детская клиническая больница № 2 им. В.П.Бисяриной
Обратила внимание, что отношение к пациентам в неврологическом отделении, где я лечилась, было... Клинический медико-хирургический центр
Хорошая клиника! Врачи профессионалы, персонал вежливый, везде чистенько и уютно. Всем рекомендую!... Альфа-ЭмБио - клиника женского здоровья
Оценка-очень плохо!У Земляковой есть листки бумаги,на котором перечислены все органы человека... Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.
спасибо доктору Городская поликлиника № 10
Новые
Топ рейтинг
Самые обсуждаемые
Детское здоровье
Профессорский обход
Здоровье женщины
Здоровье мужчины
Дела семейные
Мое тело
Отпуск для здоровья
Стоматология
Альтернативная медицина
 
Боитесь ли вы коронавируса?  [ОПРОС]  
Все записи
 

В Омске растет количество детей с речевыми нарушениями

версия для печати

По мнению логопеда, если ребенок не научится выговаривать звуки, в будущем у него неизбежно будут проблемы в обучении, возникнут комплексы.

На сегодняшний день стало много детей с речевыми нарушениями. Согласно нормам развития речи, первые слова ребенок произносит до года – это 5–10 слов, фраза формируется к полутора годам, умение говорить – в 2–2,5 года. В настоящее время эти показатели сдвинуты, и хорошо, если первые слова малыш произносит в 1,5 года, простое предложение к 2 годам,а к 3 годам формируется более-менее понятная фразовая речь.

О том, почему так происходит, мы беседуем с логопедом Центра развития ребенка – детский сад № 65 Анной Шеховцовой.

– Речь – явление социальное, появляется по подражанию. С ребенком нужно постоянно разговаривать, «оречевляя» все свои и его действия. Единицы мам разговаривают с детьми, когда у тех нет собственной речи. Вот у этих единиц речь и появляется. Если малыш слышит неправильную речь, с ним сюсюкают или у взрослых у самих проблемы со звукопроизносительной стороной речи, это скажется на том, как дети будут произносить звуки. Родовые травмы, кесарево сечение, сложная беременность, травмы головного мозга на первом году жизни – все это ведет к нарушениям речи. Плохая экология также отрицательно сказывается на здоровье детей.

– Анна Анатольевна, какие нарушения речи чаще всего встречаются?

– Дети с нарушением речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохраненном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики, обучают грамоте. Характерны для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

– С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

– Наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2–3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда, соответствует ли речь ребенка его возрасту.

– Как проходят логопедические занятия в детском саду?

– В логопедической группе работа ведется по нескольким направлениям: артикуляционная гимнастика (развиваем артикуляционные мышцы в игровой форме), логопедический массаж (укрепление, расслабление артикуляционных мышц, улучшение их тактильной чувствительности), развитие фонематического восприятия (умения различать и выделять из потока речи заданные звуки), развитие навыка фонематического анализа и синтеза (умение определить позицию звука в слове, их количество, ударный гласный, делить слова на слоги, определять количество слов в предложении с помощью схем), развитие хорошей, сильной направленной воздушной струи, мелкой моторики рук, постановка, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация с другими схожими по звучанию звуками и введение их в речь, развитие лексической и грамматической сторон речи, зрительно-пространственных ориентировок, внимания, памяти. Все занятия проводятся в игровой форме, учитывая ведущую деятельность детей дошкольников – игровую. Логопед и родители должны трудиться вместе, только так можно добиться успеха.

– Какие последствия могут возникнуть у ребенка с нарушениями речи в будущем, если не обращаться к логопеду?

– Каждые мамочка и папочка хотят, чтобы их ребенок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если вовремя не преодолеть все трудности с речью, они будут преследовать ребенка в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию – словом, все те науки, которые требуют пересказа. Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. Не развиты пальчики – трудно будет научиться писать. Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит, и с математикой. И, конечно, если ребенок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Задача логопеда – помочь ребенку вовремя преодолеть все возникающие трудности.


Комментарии:
0
А что ждать от поколения, выращенного на коле и сникерсах, не знающего вкуса натурального мяса и молока!? Интеллект человека начинается с белкового питания матери. В пиве и дошираке много белка? С этим поколением Россия будет плестись в хвосте научного мира.. Держимся на плаву за счёт разработок мозгов советского периода.. Пока держимся..
ВходРегистрация
Имя:    гость
Текст:
Введите число с картинки:
Отмена
Добавить комментарий

на правах рекламы

Региональное информационное агентство «Омск-информ» - региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online - ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере  связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года. 

Вся баннерная информация размещена на правах рекламы, сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе).

Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта. 

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

 

 

Редакция проекта "Здоровье":
Телефон: 53-08-94

Рекламный отдел:
Телефон:  53-99-54
Email: omskinform@yandex.ru