Итоги нашего опроса не совпали с результатами анкетирования, проведенного региональным минздравом. 40% омичей недовольны качеством обслуживания.
РИА «Омск-Информ» подводит итоги голосования среди наших читателей по качеству обслуживания и уровню комфорта во взрослых поликлиниках города. В список вошли 30 учреждений – как городские поликлиники, так и поликлиники, базирующиеся на территории омских больниц.
По итогам нашего голосования на первом месте оказалась городская поликлиника № 1 (ул. Карла Либкнехта, 3), на втором – поликлиника городской больницы № 11 (ул. Нахимова, 55), на третьем – городская поликлиника № 10 (ул. Моторная, 7б).
Самой худшей, не получившей ни одного положительного голоса, стала поликлиника городской больницы № 3 (ул. Энергетиков, 17а). Следующими в списке худших идут городская поликлиника № 11 (ул. Заозерная, 9б) и поликлиника городской клинической больницы № 1 им. Кабанова А. Н. Они набрали самое большое количество отрицательных голосов по всем критериям.
![]() |
![]() |
На что жаловались омичи:
на сложность попасть к узкому специалисту (137 человек),
долгие сроки ожидания приема врача (130),
большие очереди в регистратуре (108),
грубость и невнимательность со стороны медицинского персонала (101),
некомфортные условия (89),
плохое санитарное состояние учреждения (81),
неудовлетворительное состояние территории, прилегающей к медучреждению (42),
плохую доступность для инвалидов (21),
другое (53).
Мы решили посетить несколько медучреждений, чтобы увидеть все своими глазами.
Городская поликлиника № 11
С виду обыкновенное здание с большими буквами на фасаде, внутри небольшая регистратура, узкие коридоры, вроде чисто, но как-то неуютно и мало света. Зато пациенты здесь приветливые, с удовольствием с нами побеседовали.
![]() |
![]() |
– Я бы поставила нашей поликлинике тройку, но с очень большой натяжкой, – говорит Вера Алексеевна Масальцева. – Я инсулинозависимый диабетик, поэтому раз в квартал мне положены тест-полоски. С ними каждый раз проблема, в прошлый квартал я смогла их добиться только через главного врача. В этом квартале закупили другие тест-полоски, но чтобы ими пользоваться, нужно поменять прибор, а для этого нужно разрешение начмеда. Второй день сюда хожу, не могу ее найти – кабинет закрыт. Спрашиваю у всех – никто не знает, где она. Сложно у нас попасть и к узким специалистам, ждать нужно не меньше двух недель.
Женщину, представившуюся Ксенией, устраивает все, кроме долгого ожидания приема врача. Но это, по ее мнению, есть в любой другой поликлинике. Зато здесь вежливые и компетентные специалисты.
– У нас медсестра – прям дар Божий, хорошая. Врач появился, а то и врача не было на участке, – добавляет пенсионер Николай Алексеевич Дьячков. – А вот очереди большие, особенно в лабораториях, это мрак. При мне двум мужичкам плохо стало: коридорчик узенький, и сотни человек стоят. Расстроился поселок, народу в два раза больше стало, поэтому в нашем районе необходима еще одна поликлиника.
Поликлиника городской больницы № 3
Поликлиника, которая по итогам нашего анкетирования стала худшей, с виду выглядит очень даже ничего. Обшита панелями, новые окна, перед главным входом клумбы с цветами. Вид портит разве что пандус, представляющий из себя два ведра размазанного цемента и два погнутых пролета от забора. В холле – большая регистратура, очень светло и много места. Даже удивились, решили, что наши читатели немного погорячились.
![]() |
![]() |
– И очереди большие, и трудно попасть к врачу. Вы же видите – пять человек, а сидим по два-три часа. Что касается условий, то раньше вообще было ужасно. Сейчас сделали косметический ремонт, однако все очень поверхностно. Эти лавочки, например, стояли и до ремонта, и после, – прокомментировала женщина по имени Ольга.
Расспрашивая людей, сидящих в очередях, мы нарвались на недовольство сотрудников учреждения в белых халатах. У нас потребовали разрешение на съемку и попросили пройти в кабинет главного врача для знакомства. Мы согласились – вот повезло, обычно врачи неохотно соглашаются на комментарий, узнав о последнем месте в рейтинге. Однако Сергея Борисовича Трифонова на своем месте почему-то не оказалось. Заместителя, кстати, тоже.
– Я согласен с неудовлетворительной оценкой. Это сейчас лето, все на даче, а зимой тут вообще не пройдешь, очереди огромные, – сказал пенсионер Владимир.
Поликлиника городской клинической больницы № 1 им. Кабанова А. Н.
Высокую крутую лестницу, ведущую к двери поликлиники, давно пора отремонтировать, потому что она осыпается. Часть лестницы уже огородили предупредительной лентой. Однако, по словам посетителей учреждения, ограждение стоит давно, а ремонтные работы не ведутся. Видимо, ждут пока лестница совсем не рассыплется.
![]() |
![]() |
В поликлинике народу немного, но у терапевтов очереди.
– У нас столько много микрорайонов пристроено а поликлиника одна – это самый большой вопрос, который нужно поднимать. Жилье строится, а поликлиники нет. В каждом микрорайоне должен быть свой филиал, – считает пациентка Елена Николаевна Вельц.
По словам пенсионера Владимира Николаевича, врачей не хватает, а чтобы решить этот вопрос, надо поднять зарплату медицинским работникам, сейчас государству должно быть стыдно за такую оплату труда.
– Если брать докторов, то у нас в поликлинике они очень хорошие, заботливые, внимательные, терпеливые, – пояснила омичка Нина Ивановна. – Но в общем мне здесь не нравится: подолгу стоим в очереди, чтобы сдать анализы, две недели ждем приема врача, даже терапевта. В регистратуру не дозвонишься. В поликлинике неуютно, даже нет приличного туалета.
Мы решили спуститься в женский туалет на первом этаже. Помещение не закрывается, в нем нет кабинок. О каком уважении к людям может идти речь?
Городская поликлиника № 1
Как в частной клинике, подумали мы, очутившись в холле учреждения. Очень чисто, уютно и светло. Сделан ремонт. На окнах шторы и цветы, на стенах картины, написанные маслом, есть даже часы и кофейный аппарат. На медицинское учреждение даже не похоже.
![]() |
![]() |
– Я крайне редко хожу в поликлиники, сегодня обратилась сюда впервые, понравилось, – сказала пациентка Светлана.
А вот омичка Наталья считает, что очереди здесь такие же, как везде, а условия нормальные и персонал вежливый.
Для главного врача поликлиники Сергея Павловича Коваленко наша новость оказалась неожиданно приятной.
– В принципе, я не считаю, что мы лучшие, но стараемся. Мы разговариваем с пациентами, если у них есть какие-то вопросы, разбираемся на месте, чтобы они уходили удовлетворенными. Укомплектованность узкими специалистами у нас неплохая, порядка 80%. Ограниченность может возникать в период отпусков, но мы стараемся в течение десяти рабочих дней оказать помощь пациенту. Те усилия, которые мы прикладываем, дают свои результаты. И нам приятно, что люди это оценили.
По результатам анкетирования, проведенного региональным минздравом, лучшей из 15 взрослых поликлиник была названа поликлиника № 13, а худшей – поликлиника № 8. В нашем опросе 13-я попала лишь на 11-е место, а 8-я оказалась четвертой снизу.
Анкета минздрава показала, что 85,7% населения остались удовлетворены качеством оказания медицинской помощи. В нашем опросе – 60,2%.
На очереди – детские поликлиники.