РИА ОмскИнформ Здоровье
https://health.omskinform.ru/news/3724

ОНФ составил топ-10 нелепых оправданий врачей

По итогам рейдов по поликлиникам страны активисты ОНФ подготовили рейтинг нелепых оправданий главных врачей. Омск занимает в нем 6-е место.

Активисты Общероссийского народного фронта провели рейды в более 530 поликлиниках 74 регионов страны, а потом составили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.

Надо отметить, что такие проблемы, как очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, плохая работа регистратуры, есть везде. Однако не все главврачи признают свою вину. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, некоторые руководители приводят самые разнообразные и порой весьма абсурдные объяснения.

Итак, топ-10 худших оправданий, которые услышали активисты:

10-е место. Иркутская городская детская поликлиника № 6. Родители жалуются, что очередь за талоном приходится занимать с раннего утра. А инфомат, который помог бы разгрузить работу регистратуры, не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши.

Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30 % случаев. Но, как показывает практика, проблема заключается в элементарном нежелании разобраться с подключением техники.

9-е место. Богородская ЦРБ Нижегородской области. Пациенты жалуются на невозможность записаться к врачам через Интернет или получить талон в терминале электронной записи. Виновата во всем, по словам персонала медучреждения, работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже который месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

– И так в большинстве регионов. Стоит техника, новая, даже не включенная ни разу, где-то вся в пыли, где-то бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, как показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи – вручную, – комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

8-е место. Детская поликлиника N 8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход».

7-е место. В каждой второй поликлинике есть проблемы нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, в результате пациенты ожидают очереди в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!»

Вопрос грамотной маршрутизации поднимается активистами ОНФ регулярно на совещаниях с представителями региональных Минздравов. Но рушить традиции поликлиники не спешат.

6-е место. Городская поликлиника № 11, г. Омск. Пациентов заставляли приносить с собой в ЛПУ одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос, почему такое происходит, был получен один из самых популярных у чиновников ответ: «Не может быть!»

5-е место. Городская поликлиника № 1, г. Таганрог. Большие очереди в регистратуру и растянувшуюся на неделю запись к врачам главный врач объяснил так: «Неудачно зашли!» Похоже, пациенты поликлиники тоже каждый день неудачно заходили. Решить проблему оказалось просто: достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4-е место. Поликлиника №8, г. Смоленск. Руководство поликлиники уверяло, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли ящик с оценками закрытым и опломбированным, он даже успел зарасти паутиной. Такой же случай произошел в поликлинике № 1 г. Уфы.

3-е место. Минераловодская ЦРБ, Ставропольский край. Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач, чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.

2-е место. Соломбальская поликлиника, Архангельская область. Во время проверки сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование: «Врачи тоже люди, и им надо ходить в отпуск летом». Распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1-е место. Иркутская городская поликлиника № 15. В туалете нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

При этом в ОНФ отмечают, что самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – это дефицит кадров и нехватка финансирования. Однако результаты более полутысячи проведенных проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.