РИА ОмскИнформ Здоровье
https://health.omskinform.ru/news/4378

Омичи жалуются на больницы напрямую президенту

Вместо того чтобы решить проблемы на месте, пациенты пишут во все федеральные инстанции и лично Путину. Депутаты считают, у людей нет доверия.

21 марта состоялось заседание комитета по социальной политике Законодательного собрания Омской области, на котором депутаты обсудили качество и доступность медицинской помощи населению. Разобраться в этих вопросах им помогали представители областного Минздрава, Территориального фонда ОМС, Росздравнадзора и руководители медицинских учреждений.

Жалуются омичи на поликлиники и больницы много. В 2018 году в министерство здравоохранения Омской области поступило 17 204 устных и письменных обращения, что почти на 6 % больше, чем годом ранее.

– В большинстве случаев люди жалуются на неразрешенные организационные вопросы. На втором месте – жалобы по поводу необходимого обследования или лечения, на третьем – нарушения действий медработников, на четвертом – по поводу лекарственного обеспечения. Министерство также получило за прошедший год 786 благодарностей от омичей, что составляет 10 % от всех обращений, – сообщил министр здравоохранения Омской области Дмитрий Вьюшков.

Качество оказания медицинской помощи находится на контроле Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Больница не получит денег за пациента, если не окажет услугу в полной мере.

– В 2018 году экспертами фонда проведено более 390 тысяч экспертиз медицинской документации, в 9 % выявлены нарушения, что соответствует среднероссийским показателям. Здесь тоже основная доля нарушений приходится на неисполнение стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Мы видим, что не выполнены лабораторные исследования, не проведены консультации специалистов и так далее, – рассказала заместитель руководителя ТФ ОМС Елена Ряполова. – Если все стандарты лечения выполнены, медицинская организация получает оплату из фонда ОМС по полному тарифу, если что-то не выполнено, стоимость лечения будет уменьшена страховой компанией.

В 2018 году фондом рассмотрено 438 жалоб от граждан, из которых 65 % признаны обоснованными. Большинство из них связаны со взиманием средств за медицинские услуги, которые должны быть оказаны бесплатно.

В фонде напомнили, что сегодня на стороне пациентов институт страховых представителей, который помогает на всех этапах оказания медицинской помощи. Нужно только позвонить по телефону своей страховой компании, обратиться в точки выдачи страховых полисов, которых в городе 100, или в контактный центр, работающий круглосуточно: +7 (800) 200-11-95.

В территориальном Росздравнадзоре по Омской области напомнили, что орган контролирует качество и безопасность медицинской деятельности, а также осуществляет надзор за обращением лекарственных средств и медизделий. В 2018 году ведомство получило 615 обращений от омичей, 90 % из которых являются необоснованными.

– 90 % жалоб являются необоснованными. Значит, народ глупый? – удивился депутат Владимир Половинко.

– Большая часть обращений, которые к нам поступают, – это вопросы организации в сфере здравоохранения, это к нашей компетенции не относится. Мы их отправляем в Минздрав, – пояснила заместитель руководителя Росздравнадзора Марина Видеман. – Сегодня люди обращаются сразу на верхние уровни: в администрацию президента, в Минздрав России или в Росздравнадзор. В организациях проходит недостаточно разъяснительной работы с гражданами о том, что проблему можно решить на месте.

По словам депутата Галины Лугаевой, это действительно проблема, причем не только здравоохранения, но и других сфер.

– Люди не верят, потому что, обратившись раз, не получили помощи, на которую рассчитывали, – резюмировала она.

Все жалобы, уходящие «наверх», возвращаются обратно, от этого пациент теряет много времени. Депутаты пришли к выводу, что ситуацию надо менять. Реальную помощь в этом вопросе может оказать институт страховых представителей, за которым будущее.

– Я считаю, нужно обсуждать вопросы качества оказания медицинской помощи постоянно, не прекращая, потому что это фактическая ситуация с ее плюсами и минусами. Депутаты должны сделать выводы и принять решение, в чем исполнительную власть поддержать, а где поставить вопрос ребром и добиться результативности, – отметил председатель комитета по социальной политике Вадим Бережной.

По словам депутата, работа в этом направлении будет продолжена.

Наталья Чебакова